Gears — одна из самых важных франшиз Xbox, но предыдущая глава оставила с горечью во рту нескольких игроков, в основном из-за неубедительного главного героя и слишком привязанных к прошлому режимов, которые не смогли взбудоражить.
С Gears 5, Коалиция вместо этого решила осмелиться, движется в иных направлениях, чем традиционные, не искажая название, с целью сделать Gears более актуальной и амбициозной. С помощью режима кампании команде разработчиков удалось централизовать задачу, предложив игру, которая опирается на прочный фундамент серии, но экспериментирует с новой механикой.
Повествовательный раздел Gears 5 продолжается после событий, произошедших в предыдущей главе, и посвящен персонажу Kait Diaz, который, в отличие от JD Fenix (главный герой Gears of War 4), умудряется противостоять легендарному Маркусу.
Кейт — измученный персонаж, она переполнена чувством вины за потерю матери. Ее постоянные видения, которые, кажется, связывают ее с саранчой, и желание найти ответы приведет ее к игнорированию приказов некоторых из ее начальников и сделать трудный выбор, давая жизнь гораздо глубже и более зрелой истории, чем в предыдущих эпизодах.
Коалиция, в Gears 5, проделала большую работу, предложив повествование, способное объединить «мачизм», типичный для серии, с более интимной и личной историей, поставив в центр внимания женский персонаж, способный оставить свой след. Также следует отметить разнообразие настроек и последовательное расширение истории франшизы за счет текстов и заметок для сбора, которые раскрывают важные закулисные темы.
Кампания Gears 5 сохраняет отличительные элементы, начиная с геймплея, типичного для брутального шутера от третьего лица, но обогащает его макро-зонами для исследования, боковыми миссиями и системой роста/питания, связанной с Jack (беспилотным летательным аппаратом).
Поклонники Gears найдут отличную систему покрытия, которая произвела революцию в шутерах от третьего лица, неизбежную активную перезарядку, которая, при правильном выборе времени, позволяет перезаряжаться быстрее и наносить больше урона, а также легендарные пасти огня (улан, ретро улан, бум-бум, молот, грызун и т.д.). Все это, однако, сопровождается интересными нововведениями, призванными сделать Кампанию более озвученной и глубокой с более стимулирующим и увлекательным продвижением.
За исключением первого и четвертого актов, которые сохраняют тенденциозную линейную структуру, во втором и третьем акте кампания принимает коннотации «полуоткрытого мира» с большими площадями (в стиле Metro Exodus), которые можно исследовать на борту лыжи, сани с парусом, скользящим по льду и песку. В дополнение к основным миссиям на двух больших, но не дисперсионных установках также размещаются некоторые второстепенные задачи и опциональные достопримечательности с прикрепленными мини-боссами.
Общая структура новых Gears, хотя и не отрицает преемственности с прошлыми предлагаемыми миссиями, основанными на линейности, гарантирует намного более разнообразный, менее статичный и «однообразный» геймплей, в котором более исследовательские фазы чередуются с более традиционными, где вы сталкиваетесь с битвами со страшными существами Роя.
Нет недостатка в боях, они будут многочисленны и чрезвычайно живы благодаря отличному дизайну уровня, который позволяет устранять врагов различными способами — неизбежные фронтальные перестрелки можно чередовать с более тактическими подходами, используя навыки Джека, и заставать противников врасплох, используя элементы окружения.
Беспилотник (Джек), который следует за героями нового приключения Коалиции, становится незаменимым спутником в путешествии, как в бою, так и в исследованиях. Джек, характеризующийся деревом навыков для развития, на самом деле оснащен пассивными и активными навыками, которые, если их использовать в нужное время, могут даже повернуть вспять судьбу столкновения.