Google Stadia завершила первый месяц своей жизни, и пришло время добавить к услуге потоковых игр, созданной Big G. В первый день мы говорили о Stadia заранее, тестировали службу в контролируемой среде, но сейчас пришло время для более широкого обсуждения, касающегося как производительности платформы Google, так и некоторых ошибок, которых, на мой взгляд, можно было бы избежать, перенеся запуск на конец 2020 года.
Производительность
В течение этого месяца у меня была возможность попробовать Stadia практически во всех ее формах и с разными связями. Единственный режим, в котором я не мог попробовать, не имея на руке пикселя, — это режим на моем смартфоне, в то время как я проводил некоторое время как на домашнем телевизоре с Chromecast Ultra, включенным в Premiere Edition, так и на MacBook Pro, таким образом, получая доступ к Stadia из Chrome.
На данный момент существует значительный разрыв между качеством игр, которыми пользуется телевизор, и качеством, которое можно получить через браузер. Вы сразу же можете почувствовать, что Stadia предлагает на Chromecast основные игровые впечатления: чистота изображения превосходит все ожидания, задержка почти равна нулю, аудио и видео синхронизированы, не пропуская ни одного удара.
Играя на телевизоре с названием «Stadia», вы можете наслаждаться лучшими впечатлениями, которые предлагает сегодня эта служба, что делает ее практически неотличимой от того, что вы можете получить с помощью местного оборудования. Работа по оптимизации, проделанная Google в этом отношении примечательна, хотя и не совершенна.
В некоторых случаях — особенно в первые несколько дней — я заметил динамические изменения в разрешении игры; немного похоже на то, как при просмотре фильма на Netflix, и вдруг вы теряете HD или 4K качество. Stadia всегда старается отдавать приоритет поддержанию хотя бы достаточного игрового опыта, поэтому даже когда я заметил эти падения, это повлияло только на графическую производительность, а не на время отклика элементов управления.
Экран из Chromecast
Связи, которые я имел возможность попробовать, хотя они определенно выше среднего, находятся недалеко от досягаемости многих игроков. В частности, я протестировал услугу с моей домашней линией (200/20 Megabit TIM, FTTC) и с редакцией (1000/300 Tiscali, FTTH), без использования проводного соединения (у Chromecast Ultra есть порт LAN), чтобы избежать идеальной ситуации.
Очевидно, что покупка Stadia должна оцениваться по наличию качественного соединения (давайте не будем разворачиваться, от 50 Мега вверх); кто хочет «экспериментировать», лучше сэкономить деньги на Premiere Edition и дождаться прибытия бесплатного базового плана.
Но если до сих пор реакция очень положительная, то все изменится, если мы будем использовать Stadia on Chrome, используя обычный ПК. Как я уже упоминал, в моём случае это MacBook Pro, точнее 15-дюймовый вариант. Эту деталь важно декларировать, так как это ноутбук, который не имеет 4K дисплея, поэтому нам сразу же приходится иметь дело с одним из ограничений Stadia: отсутствием поддержки промежуточных разрешений между FullHD и 4K.
Это означает, что играть из Chrome очень сложно в полной мере использовать потенциал подписки Pro, так как все игры все равно будут играть с разрешением 1080p. Поэтому в моем случае невозможно использовать все 1800p панели, и то же самое верно и для любой другой машины, оснащенной дисплеем с разрешением ниже 4K (я думаю о 1440p).
Экран из хрома
Более того, качество потоковой передачи на Chrome значительно ниже, чем на Chromecast; замедления, блокировки и задержки аудио (в некоторых случаях я почти достиг 2-х секундной задержки) чрезвычайно распространены и возвращают нас к реальности, напоминая о том, что мы вообще не используем локальную игру. На данный момент единственным преимуществом, которое я нашел на ПК, является то, что я могу использовать мышь и клавиатуру в качестве метода ввода, с тем преимуществом, что вы можете начать сеанс даже без Stadia pad.
Так что если Chromecast дает нам реальный вкус к потенциалу потоковой игры, то Chrome еще не так готов. Для этой цели. Однако, следует отметить, что использование HDMI-ключателя позволяет нам играть в «более контролируемой среде», в то время как использование браузера не удерживает нас вдали от таких проблем, как возможные проблемы с пропускной способностью, вызванные другими сетевыми процессами в фоновом режиме и так далее.