Google всегда хотел быть единственным конечным пунктом поездок, которые хотят совершить его пользователи. И его желание быть первым среди первых, больше всего на свете, позволяет нам в конце года понять, какими будут основные направления SEO на 2020 год.
В своих статьях мы много раз пишем, что SEO ландшафт очень динамичен. Конечно, некоторые вещи остаются неизменными: размещение соответствующих ключевых слов в заголовках, их приоритетная оптимизация для пользователей, просматривающих веб-страницы с мобильных устройств и т.д. являются одними из вечнозеленых вещей, которые необходимо соблюдать в любое время.
Но другие вещи продолжают меняться по бесконечной спирали. В этом году Google, наряду с другими важными платформами, все чаще пытается стать конечным пунктом назначения своих пользователей. Это, как ничто другое, определяет основные направления SEO на 2020 год, так как сегодня, как никогда ранее, мы должны постоянно находить лучшие способы оставаться «активными» в рамках, созданных Google.
1. Поиск с нулевым кликом станет новой нормой
Благодаря таким функциям SERP, как фрагменты, Локальные пакеты Google, Графики знаний и т.д., более половины всех поисковых запросов превратились в поиск нулевым щелчком мыши. Это означает, что на запрос пользователя отвечает непосредственно в самой SERP, без необходимости нажимать на какие-либо ссылки.
Что нам теперь делать? Прежде всего, как сказали бы американцы: «Без паники!».
Первое, что нужно сделать, это рассмотреть, что это за поиск: это люди, которые ищут ваш адрес и номер телефона? Или люди, которые ищут ответ на быстрый и простой вопрос? Эти конкретные щелчки, вероятно, не будут преобразованы в любом случае, так что даже если они важны, они не должны быть приняты во внимание слишком много.
Напротив, всегда важно определить, какие ключевые слова могут на самом деле приносить клики. Например, используя одну из многих онлайновых программ исследования ключевых слов, таких как Rank Tracker, в сочетании с вашим аккаунтом в Google Search Console, вы можете анализировать, какие ключевые слова из тех, которые вы оптимизируете, на самом деле несут в себе щелчки. Таким образом, мы экономим много времени и усилий, оптимизируя, например, сайт для запросов, которые включают такие ключевые слова, как «когда», «сколько», «какой год» и так далее.
Эти процессы, конечно, жизненно важны для контента, но они не должны быть единственным фокусом ваших SEO-усилий.
2. Оптимизировать веб-сайт, чтобы наилучшим образом соответствовать богатым и функциональным фрагмент
В то время как, как мы уже говорили выше, поиск по нулевому клику становится все более частым, информация, показанная на самой SERP, становится все более важной, чем когда-либо. Два отличных способа выделиться — это много работать над «Богатыми» или «Функциональными» фрагментами.
Богатые фрагменты, те, которые, в дополнение к названию и описанию, показывают картинки, звезды для отзывов, цены на товары и т.д., легче получить, но также приносят важные улучшения в более низких CTR по сравнению с Featured фрагменты. Результат будет более заметен, даже если Ваша позиция в SERP останется прежней.
Особые фрагменты, т.е. целый блок информации, который отображается в верхней части SERP, приносят большой прирост CTR. Но получить его немного сложнее.
Что мы можем сделать? Получение данных обоих типов фрагментов требует, прежде всего, структурирования данных. С помощью такого инструмента, как WebSite Auditor, мы можем проверить, структурированы ли данные на сайте. Если нет, ознакомьтесь с этим руководством по использованию структурированных данных.
Используя Rank Tracker, чтобы найти лучшие возможности для Featured фрагментов, мы не просто должны искать ключевые слова, которые мы ставим в рейтинг, мы должны работать над ключевыми словами, для которых у ваших конкурентов уже есть Featured фрагменты. Важно помнить, что, в том числе и на первом месте, ни одна позиция не гарантирует, что вы получите Rich или Featured фрагмент.
3. Локальный SEO меняется
Большое количество вышеперечисленных поисков с нулевым щелчком мыши — это локальные поиски, результаты которых отображаются на самой SERP, в так называемых Локальных пакетах. Для мобильных устройств один локальный пакет может занимать то же место, что и весь SERP, показываемый пользователю.
Вы можете охватить большое количество поисковых запросов, в основном содержащих ключевые слова, такие как «рядом со мной», «адрес» или «номер телефона», одним махом, создав страницу Google Мой бизнес для вашей компании.
Но это должно быть только началом ваших усилий. Большое количество запросов не заканчивается на локальных пакетах. Люди, которые хотят сравнить продукты, найти более подробную информацию и т.д., продолжат заходить на сайт.