Google Stadia завершила 3 месяца: это важная цель, так как в последние несколько дней истек срок подписки на Stadia Pro и они были активированы при запуске первыми игроками, которые поверили и поддержали услугу потоковых игр, созданную Google с покупкой Founder Edition.
Именно в эти часы у Google есть возможность подвести первые итоги этого нового опыта в игровом мире, который начался с объявления, сделанного во время последнего GDC, и сейчас достиг переломного момента. Пользователи на самом деле призваны голосовать вместе с кошельком, выбирая, продолжать ли верить в проект Google или отложить его, даже временно.
Мы следим за Stadia с момента ее создания и теперь можем выразить более полное и ясное суждение, чем мы уже делали и на предварительном просмотре, и в бюджете через месяц после ее запуска. К сожалению, со времени этой последней встречи многое не изменилось; Stadia продолжает оставаться службой, которая явно находится в бета-фазе, несколько фундаментальных элементов до сих пор отсутствуют (один из них — бесплатный аккаунт), и Google еще не показал, что точно понимает, чего хочет целевая аудитория. Но давайте по порядку.
Вещи, которые работают и улучшились
Введение может показаться немного пессимистичным, но правильно начать говорить о Stadia, помня, что сервис представляет — на сегодняшний день и среди всех конкурентов, доступных на рынке — точку отсчета в том, что касается качества потокового видео в игровой области.
За последние недели мы заметили, что панорама стала более насыщенной с выходом в поле GeForce NOW (о потоковом сервисе Nvidia мы позаботимся отдельно), в то время как Microsoft продолжила расширение Project xCloud на другие платформы. Что касается последнего, у нас нет возможности выразить себя, так как он все еще находится в бета-фазе и не доступен из Италии, однако во время первых тестов, проведенных с GeForce NOW, сразу же выяснилось, что сервис Google все еще превосходит нас с технической точки зрения.
Заслуга Mountain View заключается в том, что создал платформу, которая предлагает мгновенный доступ к названиям, которая не требует от вас скрипки с конкретными конфигурациями или графическими настройками и поэтому идеально подходит для тех, кто подходит к игре в потоковом режиме без лишних раздумий: вы выбираете название, нажимаете кнопку «Играть» и начинаете играть.
В последние месяцы мы наблюдаем общее улучшение качества потоковой передачи данных с Chrome; сейчас игровой опыт в компьютерных играх очень близок к тому, что есть на Chromecast, в то время как во время нашего тестирования в декабре мы сообщили о четком различии между этими двумя опытами. Играть на Stadia по телевизору по-прежнему является лучшим способом наслаждаться сервисом, но мы рады видеть, что улучшения были ощутимы.
К сожалению, проблемы с качеством, возникшие на ПК в декабре, сейчас типичны для игрового процесса на смартфонах. За последние несколько дней Google также распространил на достаточное количество непиксельных Android-терминалов возможность доступа к Stadia, и мы имели возможность играть на Galaxy Note 10+ и на первом Rog Phone (наличие Android 10 beta на ROG Phone II не позволило нам запустить Stadia). Этот тест позволил нам подтвердить, что вы можете играть со смартфона, используя любой контроллер, распознанный Android (мы использовали как Razer Raiju Mobile, так и ROG Kunai Gamepad, который вы можете найти в комплекте аксессуаров SuperPack).
Качество потоковой передачи данных со смартфона (только по Wi-Fi, его нельзя использовать в LTE) все еще очень низкое, и мы часто сталкиваемся с частыми пиками задержки, которые влияют на игровые впечатления. Тем не менее, мы уверены: точно так же, как Google постепенно улучшила потоковую передачу данных с Chrome, мы ожидаем, что в течение нескольких недель потоковая передача данных со смартфона станет более приятной.