Наш обзор «Dreams», креативного шедевра от Media Molecule

Media Molecule возвращается на PlayStation 4 с Dreams, проектом, который невозможно определить как видеоигру, и который приносит реальный инструмент разработки в мир консолей.

Но Dreams — это еще и социальная платформа, призванная объединить целое поколение игроков, которые хотят создавать и делиться опытом, имея в руках мощный и гибкий инструмент, но в то же время доступный и непосредственный даже для тех, кто не знаком с программированием.

Давайте рассмотрим новые усилия Media Molecule и поймем, рекомендуется ли покупка Dreams и тем, у кого нет основного требования в полной мере использовать возможности инструмента разработки, предлагаемого названием: воображение и креативность.

Каждый может творить, творить — не для всех

Как и ожидалось во время нашего предварительного просмотра, Dreams — это название, которое имеет две души: одна нацелена на креативных людей — Media Molecule называет их Dreamers — и другая — на всех классических игроков. Эту двойную природу мы можем воспринимать с первых же мгновений; после краткого введения, показывающего нам основные элементы управления, мы сразу же ставим перед выбором: броситься на создание контента или исследовать существующие.

Давайте начнем с того, что обсудим этот второй момент, хорошо зная один факт: хотя каждый может творить, творить — это не для всех. Маловероятно, что аудитория Dreams будет в основном состоять из Мечтателей (или, по крайней мере, из людей, которые будут создавать контент с постоянством, за пределами первоначального энтузиазма), поэтому кажется более правильным столкнуться с Dreams, учитывая, прежде всего, опыт той широкой аудитории, которая предпочитает получать удовольствие от опыта, созданного сообществом.

Покупка Мечты с единственной целью игры вовсе не является ошибкой; сама Media Molecule решила сделать доступной для всех одно из своих оригинальных творений — Art’s Dreams. Эта короткая игра — мы говорим о продолжительности около 3 часов — играет несколько ролей в рамках Мечты. Первое — предоставить игрокам множество возможностей, предлагаемых инструментом создания. Но мечта Арта — это не простая техническая демонстрация: это во всех отношениях одно из приключений, реализованных в рамках Dreams by Media Molecule, призванных предложить с самого начала полноценные игры, которые не превращают инструмент в простую белую палитру.

Благодаря опыту, созданному Media Molecule и большим сообществом, принимавшим участие в бета-версии и раннем доступе, Dreams уже заполнены многочисленными играми, музыкальными треками и длинными/короткими фильмами, сделанными пользователями, которые уже попробовали свои силы в прошлом с помощью включенного инструмента разработки. Все содержимое сразу же доступно в так называемом Sogniverso, настоящем внутреннем магазине Dreams, и их запуск происходит мгновенно и бесперебойно.

Любители инди найдут в Dreams свой El Dorado, благодаря возможности прокручивать длинные списки названий (мы вам кое-что показали) и перепрыгивать с одного творения на другое в мгновение ока. Media Molecule также хотел сделать творческий опыт тех, кто сталкивается с Dreams как простые пользователи контента, давая возможность оставить Like всему, что испытывается, узнать, сколько пользователей пробуют игру, которую мы собираемся начать, создать реальные плейлисты и поделиться своими вкусами, чтобы другие могли насладиться определенной коллекцией игр, музыки или фильмов.

Author: вгорный